Грузовые или морские контейнеры специально разработаны и рассчитаны для транспортировки морскими путями или по железной дороге, которые отличаются наиболее пагубными воздействиями. Производители грузовых контейнеров гарантируют срок эффективной эксплуатации изделий в самых тяжелых условиях до пятнадцати - двадцати лет, и это без перекраски контейнера, но высококачественная сталь, используемая для изготовления корпуса контейнера, дает возможность значительно увеличить срок службы.
Основа контейнера - прочный каркас, который сваривается из стальных балок. Основание собирается из продольных и поперечных нижних балок. К ним привариваются по углам уже боковые конструкции. Верхнюю часть контейнера составляют поперечные верхние и продольные несущие балки крыши. По периметру и сверху изделие обшивается стальными антикоррозийными листами с гофрированным профилем. Для изготовления контейнеров 20 - 45 футов используется качественная кортеновская легированная сталь (COR-TEN steel). Применяется в судостроении, промышленном и гражданском строительстве как конструкционный и декоративный материал. Толщина металла морского контейнера составляет 1,5 – 2,0 мм - этого достаточно для придания конструкции прочности и хорошей жесткости.
Обычно, по опыту эксплуатации, даже без принятия профилактических мер, тара (корпус контейнера) послужит в реальной морской обстановке более 20 лет. Однако, своевременное выявление причин, вызывающих порчу изделия и вовремя принятые меры, а также правильная его эксплуатация и уход за покрытием существенно продлит срок службы морского контейнера.
Наиболее слабым местом изделия является его покрытие, главная задача которого защитить металл от коррозии. При погрузке-разгрузке или транспортировке разными видами транспорта, лакокрасочное покрытие контейнера подвергается механическим повреждениям. При несвоевременном реагировании на образованные вмятины и царапины начнет быстро распространяться ржавчина. И хотя, кортеновская сталь не боится ржавчины, она может повлиять на слой краски, которая начнет отваливаться слоями. Современные химические средства позволяют полностью ликвидировать очаг распространения коррозии, восстановить грунтовку и лаковое покрытие, а также предотвратить нарушение целостности металла.
Кроме того, при долгом сроке эксплуатации покрытие подвержено выцветанию. А перепад температур день-ночь со временем начинает отслаивать краску от основного корпуса, поэтому контейнеры требуют периодической подкраски. Продлевает срок службы изделия также своевременная очистка элементов от загрязнений или остатков груза, которые могут стать причиной нарушения покрытия металла. Следует также избегать воздействия на металл агрессивных химических веществ. При попадании таковых на контейнер необходимо срочно принять меры по очистке изделия. Иногда, при перевозке в контейнере различных хим. активных грузов происходит их утечка или испарение, происходит взаимодействие их с внутренним корпусом контейнера и постепенно разрушается слой краски. Правильная эксплуатация контейнера - чистка его каждый раз, после доставки груза и возвращении обратно.
Прочный и качественный метал, надежное лаковое антикоррозионное покрытие современными грунтовками и красками, а также надлежащий уход позволят морским контейнерам долгое время выполнять свои функции. Поэтому можно сделать вывод, что даже при минимальном обслуживании срок службы таких изделий неограничен. В любом случае морской контейнер является долгосрочным выгодным приобретением.