Грузовой рефрижераторный контейнер состоит, обычно, из двух модулей: корпуса и рефрижераторного блока (агрегата), который состоит из холодильной установки.
Ниже представлен рефрижераторный контейнер без холодильного агрегата:
Рефрижераторный агрегат обычно представляет из себя кондиционер, способный создавать поток охлажденного воздуха или обычную холодильную установку, аналогичную той, которая работает в вашем холодильнике.
На данном рисунке представлен рефрижераторный агрегат 20 футового контейнера:
Корпус рефрижератора-контейнера это тот же металлический каркас и термо-панели, обычно с внешним покрытием из дюралюминиевого листа (2-3 мм).
Внутри рефрижератор (еще его называют рефконтейнер) облицован профилированной листовой пищевой нержавеющей сталью (0,6-1мм).
Пол рефрижераторного контейнера изготавливается из Т - образного алюминиевого профиля, рассчитанным на применение при обработке товара обычным складским погрузчиком.
Внешний вид такого пола представлен на фото ниже:
Загрузка в рефконтейнер производится как вручную так и с помощью погрузчика загружающего в контейнер продукцию располагающуюся на паллетах.
Двери сделаны из аналогичных материалов - термо-панели из пенополиуретана и оборудованы специальными задвижками-запорами, позволяющими герметично закрывать грузовой отсек рефрижератора.
Рефрижераторный агрегат, размещается в торце корпуса, но есть варианты размещения и на крыше. Он может поддерживать температуру в диапазоне от +25 граудосов по Цельсию до -25 градусов Цельсия в автоматическом режиме внутри рефрижератора а и питается от 3-фазной электрической сети с напряжением 360 или 460 Вольт и частотой 50 Гц.
Для подключения электричества К сети есть стандарт разъема - пяти штырьковой вилки.
Рефрижератор при перевозке на корабле или хранении на специальном терминале может подключаться к системам подачи холодного воздуха или циркуляции холодной воды, таким образом охлаждение воздуха в контейнере берет на себя морское судно.
Нужно отметить, что в данном случае охлаждение идет на за счет поступления потока охлажденной воды, которая циркулирует внутри контейнера по трубам.
Электронный блок управления контейнера-рефрижератора позволяет устанавливать и поддерживать в автоматическом режиме следующие параметры:
- температуру и влажность воздуха в самом контейнере
- установить циклы разморозки-заморозки внутри рефконтейнера
- управлять и мониторить работу основных агрегатов рефрижератора
Современные рефконтейнеры для своих охлаждающих установок используют хладагенты-фреоны: R-12 (устарел), R-134А или R-401B.
Основной сферой применения контейнеров-рефрижераторов, считаются морские и железнодорожные перевозки замороженных продуктов (мясо, фрукты, рыба и так далее). Но еще возможно использовать рефконтейнеры также как мобильных и стационарный склад, указанных выше продуктов.
Благодаря особому строению и низкому коэффициенту теплопроводности, такие хранилища позволяют поддерживать оптимальную для грузовладельца температуру от -25 до 25 градусов Цельсия, а также могут быть использованными без включения холодильной установки.
Принцип работы рефрижераторного контейнера заключается в постоянной циркуляции воздуха необходимой температуры по Т-образным профилям пола и торцевым стенкам контейнера. Таким образом, в процессе циркуляции воздух охлаждает или нагревает содержимое рефконтейнера, и обеспечивает оптимальную влажность для максимальной сохранности товара.
Для контейнеров-рефрижераторов существуют установленные стандарты на обозначения типов контейнеров:
HC или HQ - переводится как high cube (повышенная вместимость)
RF — refrigerated Containers (контейнер рефрижераторный)
RQ или RF HC (HQ) - переводится как refrigerated Containers high cube (рефрижераторный повышенной вместимости)
Вся справочная информация по контейнеру находится на боковой стенке, дверях или крыше в виде кода-маркировки, который начинается с буквенного обозначения.
Например, контейнеры из России маркируются RZDU, Украины маркируются как UZUU.
Про создателя контейнера Малькольма Маклина мы уже писали ранее.
Холодильные установки для контейнеров-рефрижераторов выпускают в США, Малайзии и Китае. Мировыми лидерами в этой сфере считают компании Carrier Transcold, Daikin, ThermoKing, Sabroe, Seacold, Mitsubishi. Наиболее популярны и распространены в России — Carrier и ThermoKing. Соответственно и комплектующими для них попроще. У компрессора Carrier, технология которого практически не менялась 30 лет, меньше всего поломок и отказов, что подтверждают многочисленные отзывы владельцев такого оборудования.