Новый пакет санкций против КНДР может подразумевать запрет на вхождение в территориальные воды страны всех судов, которые ранее заходили в воды КНДР, в этом случае проект Хасан (Южная Корея) - Раджин (КНДР) может быть заморожен вплоть до отмены санкций, считает аналитик группы компаний «Финам» Алексей Калачев. «Для России этот проект был важен, прежде всего, возможностью повысить значение дальневосточного региона в российском внешнеторговом обороте и загрузить транссибирскую железную дорогу, переориентировав на российский Транссиб значительную часть грузов, которые в настоящее время идут морским путем из Южной Кореи в Европу. После проведения КНДР запуска ракеты-носителя 7 февраля этого года южнокорейская сторона объявила о приостановке консультаций по поводу подписания договора об участии в этом проекте», - говорит А. Калачев. Теперь, после новых санкций, похоже, об этой части проекта придется надолго забыть.
Напомним, что ветка Хасан – Ранжин это часть большого проекта по строительству транскорейской железнодорожной магистрали, которая должна была соединить обе страны с Россией. Так, участок, соединяющий Россию с северокорейским грузовым портом, был реконструирован в период 2008-2014 гг. для организации регулярных перевозок российского угля через северокорейский порт Раджин в адрес южнокорейских получателей. В ноябре 2014 г. и апреле 2015 г. успешно проведены опытные перевозки угля транзитом через порт Раджин в Южную Корею.
В ОАО «РЖД» отмечают, что компания продолжает реализацию проекта по перевалке угля через порт Раджин. В планах компании на 2016 год - увеличение объемов перевозок, следующих через этот порт. «В течение 2015 года была организована перевозка и перевалка более 1,2 млн тонн угля, в том числе осуществлены тестовые отправки угля в Республику Корея. Также была реализована пробная перевалка контейнеров с бутилированной водой из Китая в Республику Корея», - сообщили в ОАО «РЖД».
Источник: РЖД-Партнер